Стартовые концепции - элемент нашей игровой системы, призванный с одной стороны дать игроку возможность начать игру не с полного нуля, а с другой - ограничить порог силы персонажа на самом старте повествования.
Мы понимаем, что игра за 11 летнего ребёнка только готового пойти в Хогвартс понравится далеко не всем, тогда как игра за более взрослого персонажа, не обладающего даже минимальными навыками первогодки - это нелогично и странно. Именно поэтому создавая анкету, абсолютно каждый игрок выбирает для своего персонажа одну из представленных ниже концепций, каждая из которых имеет свой уровень силы, в который входят базовый набор умений, а также свободные очки опыта, который игрок вправе распределить по собственному усмотрению. Что касается могущества отдельно взятых персонажей, то каждая из представленных ниже концепций представляет собой самого обычного, среднестатистического представителя той или иной профессии, не выделяющегося из основной массы ни в одну, ни в другую сторону. Это сделано для того, чтобы с одной стороны поощрить игрока самому прокачивать своё магическое умение, добиваясь высот силы и власти непосредственно в процессе игры, и с другой - чтобы даже на самом старте персонаж игрока не чувствовал себя слишком сильно выбивающимся из общей массы волшебником, неспособным даже на простейшую магию.

Дошкольник (чистокровный/полукровка)
Ребёнок примерно 9-11 лет, которому ещё предстоит отправиться в Хогвартс. Он либо уже получил свою волшебную палочку (достиг 11 лет), либо ещё нет. Имея одного или обеих родителей-волшебников, такой персонаж довольно хорошо знает о магическом мире (для ребёнка своего возраста, конечно), скорее всего бывал на Косой Алее вместе с родителями и вживую видел настоящее, взрослое колдовство. Также в эту концепцию попадают и персонажи, начинающие играть уже в процессе обучения в Хогвартсе на 1 курсе, но не закончили его.

Стартовые характеристики
• Ловкость 1
• Восприятие 1
• Сила 1
• Выносливость 1
• Концентрация 1
• Искусность магии 1
• Сила магии 1

Свободных очков характеристик: 6

Дошкольник (маглорожденный)
Ребёнок примерно 9-11 лет, которому ещё предстоит отправиться в Хогвартс. Он либо уже получил свою волшебную палочку (достиг 11 лет), либо ещё нет. Не имея ни одного родственника-волшебника, такой персонаж не обладает вовсе, либо обладает крайне поверхностными и зачастую не правдивыми познаниями о магическом мире. Скорее всего ни разу не видел настоящего колдовства и если и бывал в магической части мира, то лишь единожды, в сопровождении проводника (если персонаж уже достиг 11 летнего возраста и готовится к поступлению в Хогвартс). Также в эту концепцию попадают и персонажи, начинающие играть уже в процессе обучения в Хогвартсе на 1 курсе, но не закончили его.

Стартовые характеристики
• Ловкость 1
• Восприятие 1
• Сила 1
• Выносливость 1
• Концентрация 1
• Искусность магии 1
• Сила магии 1

Свободных очков характеристик: 6

Студент
Персонаж, уже обучающийся в Хогвартсе некоторое время. Вне зависимости от своего статуса крови он уже успел узнать много базовых вещей о волшебном мире и знает с какой стороны браться за волшебную палочку. Такой персонаж уже имеет начальные познания в простейшем колдовстве и зельеварении, знает как держаться на метле, хотя и не факт, что делает это хорошо. Персонаж с более старших курсов, разумеется, становится всё искуснее в волшебстве, а его познания в самых различных сферах только растут. Также эту концепцию может взять игрок, чей персонаж переводится в Хогвартс из другого учебного заведения, например из Шармбатона или Дурмстранга.

2-3 курс

Стартовые характеристики
• Ловкость 1
• Восприятие 1
• Сила 1
• Выносливость 2
• Концентрация 1
• Искусность магии 1
• Сила магии 1

Свободных очков характеристик: 8

4-5 курс

Стартовые характеристики
• Ловкость 2
• Восприятие 2
• Сила 2
• Выносливость 2
• Концентрация 1
• Искусность магии 1
• Сила магии 1

Свободных очков характеристик: 8

6-7 курс

Стартовые характеристики
• Ловкость 2
• Восприятие 2
• Сила 2
• Выносливость 2
• Концентрация 1
• Искусность магии 2
• Сила магии 2

Свободных очков характеристик: 8

Выпускник
Недавний выпускник Хогвартса или иной другой магической школы, обладающий знаниями и умениями достаточными, чтобы сдать выпускные экзамены и получить диплом. Такой персонаж имеет как минимум средние познания во всех изучаемых в школе дисциплинах и скорее всего уже имеет специализации, основанные на тех предметах, что были отдельно выбраны учеником для С.О.В и Ж.А.Б.А. Такой персонаж только готовится к тому, чтобы попробовать себя на более серьёзных ролях и выбрать вектор своего дальнейшего развития.

Стартовые характеристики
• Ловкость 2
• Восприятие 2
• Сила 2
• Выносливость 2
• Концентрация 2
• Искусность магии 2
• Сила магии 2

Свободных очков характеристик: 10

Целитель
Персонаж, имеющий достаточную квалификацию для того, чтобы работать в лазарете, больнице или ином заведении здравоохранения в волшебном мире. Умения этого персонажа уже во много направлены на деятельность, связанную с лечением и профилактикой различных заболеваний, ранений или вредоносных чар. В арсенале заклинаний такого волшебника в обязательном порядке присутствуют базовые диагностические и целебные заклинания. Взять эту концепцию может игрок, чей персонаж практикует целительство как минимум один год.

Стартовые характеристики
• Ловкость 2
• Восприятие 2
• Сила 2
• Выносливость 2
• Концентрация 2
• Искусность магии 2
• Сила магии 2

Свободных очков характеристик: 14

Мракоборец
Персонаж, работающий в департаменте правопорядка Министерства Магии Великобритании, либо персонаж, переведшийся из аналогичного департамента иной страны. Такой персонаж уже бывал в настоящем бою или как минимум проходил специализированное обучение, близкое к боевым условиям. В магическом арсенале Мракоборцев в обязательном порядке присутствуют боевые заклинания посерьёзнее Ступефая, а также другие дополнительные возможности для эффективно осуществления правоохранительной деятельности. Взять эту концепцию может игрок, чей персонаж официально является Мракоборцем, то есть как минимум прошел дополнительное обучение, обязательное для включения волшебника в мракоборческий штат (длится год) или персонаж, который когда-то был им.

Стартовые характеристики
• Ловкость 2
• Восприятие 2
• Сила 2
• Выносливость 2
• Концентрация 2
• Искусность магии 2
• Сила магии 3

Свободных очков характеристик: 14

Невыразимец
Персонаж, давший клятву Невыразимца и официально числящийся сотрудником отдела Тайн. Самые таинственные волшебники, чья деятельность сокрыта от глаз других покровом тайн и магии. Стать Невыразмцем может далеко не каждый желающий принести клятву - для этого требуются незаурядные успехи в обучении и успешное прохождение внутренних тестов, о содержании которых, разумеется, никто извне не должен знать. В арсенале таких волшебников в обязательном порядке присутствуют уникальные заклинания и возможности, позволяющие им исполнять свои функции таким образом, чтобы те секретные сведения, которыми они вынуждены оперировать не просочились в открытый мир.
Говорят, бывших невыразимцев не бывает и это действительно так - покинувшие отдел Тайн сотрудники не вспомнят ничего из того, чем они занимались ранее, точно также как и не сохранят ни одно из особых заклинаний, которым их обучают внутри отдела. Учитывайте это, если собираетесь взять эту концепцию только для того, чтобы получить возможности Невыразимца, а после соскочить с крючка - сделать это будет невероятно сложно, а провал может обернуться действительно чудовищными последствиями.
Взять эту концепцию может игрок, чей персонаж является действующим Невыразимцем уже как минимум год.

Клятва Невыразимца
Каждый невыразимец, состоящий в штате принёс клятву - усовершенствованный вариант непреложного обета, надёжно защищающий весь пласт секретной информации, с которой сталкивается сотрудник Отдела Тайн. На данный момент не известно ни единой возможности избавится от клятвы или обмануть её воздействие - Невыразимец не может передать информацию о своей работе ни устно, ни письменно, ни через ментальную магию, ни добровольным, ни насильственным способом. Исключения составляют лишь те, кто также связан клятвой или ограниченно - Обетом Молчания. Читать мысли Невыразимца можно точно также, как и мысли любого другого волшебника, вот только ничего связанного с Отделом Тайн там обнаружить не удастся, ни прямо, ни косвенно, ни на поверхности, ни в самой глубине.
Клятву накладывает на нового сотрудника Первый Невыразимец лично, при добровольном на то согласии заколдовываемой стороны.

Обет Молчания
Иногда невыразимцы вынуждены привлекать к своей работе сторонних специалистов, не являющихся штатными сотрудниками Отдела Тайн. Для того, чтобы обеспечить сохранность данных, каждый сотрудник обучен заклинанию Обета Молчания - упрощенной форме Клятвы Невыразимца, который способен наложить самостоятельно, без свидетельства третьего лица, при добровольном на то согласии заколдовываемой стороны. По сути ничем не отличается от Клятвы, точно также запрещая распространять информацию и защищая мысли давшего Обет, с той лишь разницей, что может сокрыть гораздо более ограниченный объём секретной информации, подходя только для непродолжительного сотрудничества за раз.

Маска тысячи лиц
Невыразимцы вынуждены хранить множество секретов и привлекать к своей работе как можно меньше внимания. Настоящая внешность сотрудника Отдела Тайн сама по себе не является секретом и не попадает под действие Клятвы, однако очень часто случается так, что невыразимцу невозможно действовать от своего лица или даже от чужого лица слишком долгое время. Каждый сотрудник Отдела Тайн обучен заклинанию Маски тысячи лиц, благодаря которой может видоизменять собственную внешность в достаточно больших пределах пределах, корректируя не только отдельные детали, но и рост, пол, возраст и вес. Относится к разделу трансфигурации, модифицированный таким образом, чтобы помимо прочего, заклятие не поддавалось воздействию стандартных контр-чар, таких как Фините. Говорят, что Первый Невыразимец предстаёт перед другими людьми исключительно под Маской, в том числе и перед своими собственными сотрудниками.

Стартовые характеристики
• Ловкость 2
• Восприятие 2
• Сила 2
• Выносливость 2
• Концентрация 2
• Искусность магии 3
• Сила магии 2

Свободных очков характеристик: 14

Свободный волшебник
Взрослый волшебник, окончивший какую-либо из волшебных школ как минимум год назад или получивших схожие навыки и умения любым другим способом. Самый универсальный концепт для тех, кто пока не до конца уверен, во что именно хочет играть или для тех, кто хочет создать билд и образ, не подходящий под иные стартовые концепции. Такой волшебник в обязательном порядке владеет навыками и познаниями, необходимыми для успешного получения диплома о базовом образовании (даже если он не был получен), при этом уже имеет достаточно опыта во внешнем мире, чтобы игрок мог по собственному желанию распределить свободные очки. Такой персонаж может быть заточен в какую-либо специализацию или же наоборот, быть полностью универсальным, обладая не слишком глубокими навыками практически во всех областях разом.
Этот концепт может взять игрок, чей персонаж имеет практически любую должность или профессию, либо вообще не имеет таковой.
Исключения составляют: действующий невыразимец, так как эта профессия не предполагает своего существования без наличия определённых клятв, защитных чар и обязательных умений.

Стартовые характеристики
• Ловкость 2
• Восприятие 2
• Сила 2
• Выносливость 2
• Концентрация 2
• Искусность магии 2
• Сила магии 2

Свободных очков характеристик: 14