Стартовые концепции

Стартовые концепции (пресеты) - элемент нашей игровой системы, призванный с одной стороны дать игроку возможность начать игру не с полного нуля, а с другой - ограничить порог силы персонажа на самом старте повествования.

Мы понимаем, что игра за 11 летнего ребёнка только готового пойти в Хогвартс понравится далеко не всем, тогда как игра за более взрослого персонажа, не обладающего даже минимальными навыками первогодки - это нелогично и странно. Именно поэтому создавая анкету, абсолютно каждый игрок выбирает для своего персонажа одну из представленных ниже концепций, каждая из которых имеет свой уровень силы, в который входят базовый набор умений, а также свободные очки опыта, который игрок вправе распределить по собственному усмотрению.

Что касается могущества отдельно взятых персонажей, то каждая из представленных ниже концепций представляет собой шаблон волшебника, представителя той или иной профессии, который разве чуть-чуть выделается в лучшую сторону из среднестатистического большинства (игроку позволено больше, чем нпс). Это сделано для того, чтобы с одной стороны поощрить игрока самому прокачивать своё магическое умение, добиваясь высот силы и власти непосредственно в процессе игры, и с другой - чтобы даже на самом старте персонаж игрока не чувствовал себя слишком сильно выбивающимся из общей массы волшебником, неспособным даже на простейшую магию.

Как воспринимать доступные заклинания в тех или иных концепциях?

• Доступные заклинания в пресете это те заклинания, которыми владеют ВСЕ персонажи данного типа без исключения, но это не значит, что они не могут знать больше. Если вы считаете, что ваш персонаж знает заклинания из более высокого расположенной концепции, это значит, что он их действительно знает, просто для их приобретения нужно потратить свободные очки. Именно для этого они и существуют.

• Доступные в пресете заклинания это те заклинания, которые УЖЕ известны персонажу данного типа, а не те, которые он изучает на данный момент. Например если в доступных заклинаниях на студента 4-5 курса имеется Экспелиармус, это не значит, что его изучают только на 4-5 курсе, это значит, что к 4-5 курсу его уже знают все.

• Доступные заклинания в пресетах не повторяются. Подразумевается, что игрок взявший начальную концепцию ученика 4-5 курса будет автоматически иметь все знания, доступные более ранним пресетам, а мракоборец автоматически получит не только мракоборческие фишки, но и все навыки от студента начальных курсов до выпускника.

• Персонаж со старта может приобрести себе любые дополнительные заклинания либо из более высоких концепций, либо из отдельных сборников, в том случае если на них хватает очков и на эти заклинания не стоит никаких ограничений. Однако, для заклинаний из некоторых сборников, всё же может понадобится обоснование в биографии.

В концепциях есть свободные очки (характеристик, заклинаний, мастерства, навыков). Как и куда их тратить?

Свободные очки в стартовых концепциях эквивалентны опыту, который игроки получают во время игры и тратятся по точно такому же принципу, за исключением того, что здесь всё же имеется определённое ограничение по тому куда именно эти очки пойдут (сделано для того, чтобы персонаж на старте получился сбалансированным и играбельным, даже в том случае, если игрок не уверен в билде, не разобрался или просто не хочет слишком сильно напрягаться. Фактически это и есть свободный опыт, который выдаётся игроку на старте.

Найти расценки можно здесь:

• Очки характеристик можно потратить на характеристики

• Очки заклинаний можно потратить на заклинания и трансфигурацию

• Очки мастерства можно потратить на зельеварение, трансгрессию, магозоологию, полёты на метле/квиддич, зачарование и травологию

• Очки навыков можно потратить на активные навыки

После распределения свободных очков у меня в некоторых позициях остался невостребованный опыт. Как быть?

Не всегда получается распределить свободные очки так, чтобы выйти в красивый ноль. Иногда может остаться буквально 1-2 очка, за которые больше ничего не купишь, а иногда персонаж сам по себе задумывается таким образом, что в тех или иных позициях ему просто не нужны такие высокие показатели по самой задумке игрока. В таком случае игрок может распределить невостребованный опыт в другие места (например 1 очко заклинаний и 2 очка характеристик конвертировать в 3 очка мастерства или наоборот), но в сумме такой переброшенный опыт не должен превышать 5 очков.

Если персонаж со старта владеет заклинаниями тёмной или светлой магии?

Все дополнительные заклинания покупаются за свободные очки заклинаний, доступные в пресетах. Правила покупки для всех одинаковы, однако в случае заклинаний тёмной магии, для того чтобы взять их со старта, потребуется обоснование их наличия в биографии. Так или иначе, каждый персонаж со старта имеет шкалу порчи: •••••••••••••••▲•••••••••••••••
В обычном случае она нейтральна (окрашена в черный). Если персонаж владеет светлой или тёмной магией, то шкала может быть окрашена со старта по-разному, на усмотрение самого игрока. Про тёмную/светлую магию, а также окраску шкалы порчи можно почитать в теме заклинания.


Список пресетов

Дошкольник/Студент 1 курса
Ребёнок примерно 9-11 лет, только поступивший или уже обучающийся на 1 курсе Хогвартса. Из-за сильных различий между маглорожденными и иными волшебниками в этот период времени, а также большой разницы между теми кто только поступил и теми, кто уже проучился хотя бы пол года, у данной концепции нет доступных по базе заклинаний, однако есть свободные для распределения очки заклинаний, которые игрок может потратить на своё усмотрение.

Стартовые характеристики
• Ловкость 2
• Восприятие 1
• Сила 2
• Выносливость 2
• Концентрация 1
• Искусность магии 1
• Сила магии 1

Свободных очков характеристик: 10

Доступные заклинания: (нет)
Свободных очков заклинаний: 5

Уровни мастерства:

Свободные очки мастерства: 3

Активные навыки

Свободные очки навыков: ...

Студент
Персонаж, уже обучающийся в Хогвартсе некоторое время. Вне зависимости от своего статуса крови он уже успел узнать много базовых вещей о волшебном мире и знает с какой стороны браться за волшебную палочку. Такой персонаж уже имеет начальные познания в простейшем колдовстве и зельеварении, знает как держаться на метле, хотя и не факт, что делает это хорошо. Персонаж с более старших курсов, разумеется, становится всё искуснее в волшебстве, а его познания в самых различных сферах только растут. Также эту концепцию может взять игрок, чей персонаж переводится в Хогвартс из другого учебного заведения, например из Шармбатона или Дурмстранга.

2-3 курс

Стартовые характеристики
• Ловкость 2
• Восприятие 2
• Сила 2
• Выносливость 2
• Концентрация 1
• Искусность магии 2
• Сила магии 2

Свободных очков характеристик: 15

Доступные заклинания:

Боевые
Flipendo, Diffindo, Rictusempra

Бытовые
Lumos, Nox, Wingardium Leviosa, Pack, Tergeo. Начальная трансфигурация

Свободных очков заклинаний: 10

Уровни мастерства:

Свободные очки мастерства: 12

Активные навыки:

Свободные очки навыков: ...

4-5 курс

Стартовые характеристики
• Ловкость 3
• Восприятие 2
• Сила 3
• Выносливость 3
• Концентрация 1
• Искусность магии 3
• Сила магии 3

Свободных очков характеристик: 20

Доступные заклинания

Боевые
Incendio, Expelliarmus, Protego

Бытовые
Colloportus, Alohomora, Akcio, Locomotor, Excuro

Свободных очков заклинаний: 15

Уровни мастерства:
• Зельеварение: Начальный уровень
• Травология: Начальный уровень
• Полёты на мётлах: Начальный уровень
• Магозоология: Начальный уровень

Свободные очки мастерства: 20

Активные навыки:

Свободные очки навыков: ...

6-7 курс

Стартовые характеристики
• Ловкость 3
• Восприятие 3
• Сила 3
• Выносливость 3
• Концентрация 1
• Искусность магии 3
• Сила магии 3

Свободных очков характеристик: 25

Доступные заклинания

Боевые
Stupefy, Silencio, Immobilis

Бытовые
Impervius, Aguamenti, Reparo, Облегчающие чары, Finite. Простейшая трансфигурация

Свободных очков заклинаний: 20

Уровни мастерства:

Свободные очки мастерства: 25

Активные навыки

Свободные очки навыков: ...

Выпускник
Недавний выпускник Хогвартса или иной другой магической школы, обладающий знаниями и умениями достаточными, чтобы сдать выпускные экзамены и получить диплом. Такой персонаж имеет как минимум средние познания во всех изучаемых в школе дисциплинах и скорее всего уже имеет специализации, основанные на тех предметах, что были отдельно выбраны учеником для С.О.В и Ж.А.Б.А. Такой персонаж только готовится к тому, чтобы попробовать себя на более серьёзных ролях и выбрать вектор своего дальнейшего развития.

Стартовые характеристики
• Ловкость 3
• Восприятие 3
• Сила 3
• Выносливость 3
• Концентрация 2
• Искусность магии 3
• Сила магии 3

Свободных очков характеристик: 25

Доступные заклинания:

Боевые
Confundus, Petrificus Totalus, Waddiwasi

Бытовые
Дезиллюминационнst чары, Evanesco, Episkey, Enervate, Mobilicorpus

Свободных очков заклинаний: Х

Уровни мастерства:

Свободные очки мастерства: ...

Активные навыки

Свободные очки навыков: ...

Целитель
Персонаж, имеющий достаточную квалификацию для того, чтобы работать в лазарете, больнице или ином заведении здравоохранения в волшебном мире. Умения этого персонажа уже во много направлены на деятельность, связанную с лечением и профилактикой различных заболеваний, ранений или вредоносных чар. В арсенале заклинаний такого волшебника в обязательном порядке присутствуют базовые диагностические и целебные заклинания. Взять эту концепцию может игрок, чей персонаж практикует целительство как минимум один год.

Стартовые характеристики
• Ловкость 3
• Восприятие 3
• Сила 3
• Выносливость 3
• Концентрация 2
• Искусность магии 3
• Сила магии 3

Свободных очков характеристик: 30

Доступные заклинания
Anapneo, Vulnera Sanentur, Ferula, Диагностические чары, Аnаstesio Сonsopire

Мракоборец
Персонаж, работающий в департаменте правопорядка Министерства Магии Великобритании, либо персонаж, переведшийся из аналогичного департамента иной страны. Такой персонаж уже бывал в настоящем бою или как минимум проходил специализированное обучение, близкое к боевым условиям. В магическом арсенале Мракоборцев в обязательном порядке присутствуют боевые заклинания посерьёзнее Ступефая, а также другие дополнительные возможности для эффективно осуществления правоохранительной деятельности. Взять эту концепцию может игрок, чей персонаж официально является Мракоборцем, то есть как минимум прошел дополнительное обучение, обязательное для включения волшебника в мракоборческий штат (длится год) или персонаж, который когда-то был им.

Антритрансгрессионный барьер
......

Приори Инкантатем
.....

....
....

Стартовые характеристики
• Ловкость 3
• Восприятие 3
• Сила 3
• Выносливость 3
• Концентрация 2
• Искусность магии 3
• Сила магии 3

Свободных очков характеристик: 30

Доступные заклинания:

Боевые:
Bombarda, Incarcerous, Fulgari

Бытовые:
Gomenum Revelio, Specialis Revelio, Finite Incantatem, Emancipare. Базовая трансфигурация

Навыки:

Невыразимец
Персонаж, давший клятву Невыразимца и официально числящийся сотрудником отдела Тайн. Самые таинственные волшебники, чья деятельность сокрыта от глаз других покровом тайн и магии. Стать Невыразмцем может далеко не каждый желающий принести клятву - для этого требуются незаурядные успехи в обучении и успешное прохождение внутренних тестов, о содержании которых, разумеется, никто извне не должен знать. В арсенале таких волшебников в обязательном порядке присутствуют уникальные заклинания и возможности, позволяющие им исполнять свои функции таким образом, чтобы те секретные сведения, которыми они вынуждены оперировать не просочились в открытый мир.
Говорят, бывших невыразимцев не бывает и это действительно так - покинувшие отдел Тайн сотрудники не вспомнят ничего из того, чем они занимались ранее, точно также как и не сохранят ни одно из особых заклинаний, которым их обучают внутри отдела. Учитывайте это, если собираетесь взять эту концепцию только для того, чтобы получить возможности Невыразимца, а после соскочить с крючка - сделать это будет невероятно сложно, а провал может обернуться действительно чудовищными последствиями.
Взять эту концепцию может игрок, чей персонаж является действующим Невыразимцем уже как минимум год.

Клятва Невыразимца
Каждый невыразимец, состоящий в штате принёс клятву - усовершенствованный вариант непреложного обета, надёжно защищающий весь пласт секретной информации, с которой сталкивается сотрудник Отдела Тайн. На данный момент не известно ни единой возможности избавится от клятвы или обмануть её воздействие - Невыразимец не может передать информацию о своей работе ни устно, ни письменно, ни через ментальную магию, ни добровольным, ни насильственным способом. Исключения составляют лишь те, кто также связан клятвой или ограниченно - Обетом Молчания. Читать мысли Невыразимца можно точно также, как и мысли любого другого волшебника, вот только ничего связанного с Отделом Тайн там обнаружить не удастся, ни прямо, ни косвенно, ни на поверхности, ни в самой глубине.
Клятву накладывает на нового сотрудника Первый Невыразимец лично, при добровольном на то согласии заколдовываемой стороны.

Обет Молчания
Иногда невыразимцы вынуждены привлекать к своей работе сторонних специалистов, не являющихся штатными сотрудниками Отдела Тайн. Для того, чтобы обеспечить сохранность данных, каждый сотрудник обучен заклинанию Обета Молчания - упрощенной форме Клятвы Невыразимца, который способен наложить самостоятельно, без свидетельства третьего лица, при добровольном на то согласии заколдовываемой стороны. По сути ничем не отличается от Клятвы, точно также запрещая распространять информацию и защищая мысли давшего Обет, с той лишь разницей, что может сокрыть гораздо более ограниченный объём секретной информации, подходя только для непродолжительного сотрудничества за раз.

Маска тысячи лиц
Невыразимцы вынуждены хранить множество секретов и привлекать к своей работе как можно меньше внимания. Настоящая внешность сотрудника Отдела Тайн сама по себе не является секретом и не попадает под действие Клятвы, однако очень часто случается так, что невыразимцу невозможно действовать от своего лица или даже от чужого лица слишком долгое время. Каждый сотрудник Отдела Тайн обучен заклинанию Маски тысячи лиц, благодаря которой может видоизменять собственную внешность в достаточно больших пределах пределах, корректируя не только отдельные детали, но и рост, пол, возраст и вес. Относится к разделу трансфигурации, модифицированный таким образом, чтобы помимо прочего, заклятие не поддавалось воздействию стандартных контр-чар, таких как Фините. Говорят, что Первый Невыразимец предстаёт перед другими людьми исключительно под Маской, в том числе и перед своими собственными сотрудниками.

Стартовые характеристики
• Ловкость 3
• Восприятие 3
• Сила 3
• Выносливость 3
• Концентрация 2
• Искусность магии 3
• Сила магии 3

Свободных очков характеристик: 30

Доступные заклинания:

Боевые:
Incarcerous,

Бытовые:
Gomenum Revelio, Specialis Revelio, Finite Incantatem, Маглоотталкивающие чары. Базовая трансфигурация

Навыки:

Свободный волшебник
Взрослый волшебник, окончивший какую-либо из волшебных школ как минимум год назад или получивших схожие навыки и умения любым другим способом. Самый универсальный концепт для тех, кто пока не до конца уверен, во что именно хочет играть или для тех, кто хочет создать билд и образ, не подходящий под иные стартовые концепции. Такой волшебник в обязательном порядке владеет навыками и познаниями, необходимыми для успешного получения диплома о базовом образовании (даже если он не был получен), при этом уже имеет достаточно опыта во внешнем мире, чтобы игрок мог по собственному желанию распределить свободные очки. Такой персонаж может быть заточен в какую-либо специализацию или же наоборот, быть полностью универсальным, обладая не слишком глубокими навыками практически во всех областях разом.
Этот концепт может взять игрок, чей персонаж имеет практически любую должность или профессию, либо вообще не имеет таковой.
Исключения составляют: действующий невыразимец, так как эта профессия не предполагает своего существования без наличия определённых клятв, защитных чар и обязательных умений.

Стартовые характеристики
• Ловкость 3
• Восприятие 3
• Сила 3
• Выносливость 3
• Концентрация 2
• Искусность магии 3
• Сила магии 3

Свободных очков характеристик: 25