Зачарование
Комплексный навык, позволяющий накладывать на материальные объекты чары и проклятия. В отличие от заклинаний и трансфигураций, такие магические воздействия, как правило, обладают значительно стойкостью. Волшебные свойства таких объектов могут сохраняться либо очень долго, либо иметь какой-то определённый срок активации. Наложенные на объект чары могут быть многоразовыми или одноразовыми в зависимости от их сложности или нужд волшебника. Самый известный тип зачарованного предмета, которым все волшебники пользуются повсеместно - портал. Также техники зачарования используются в процессе изготовления волшебных мётел и волшебных палочек. Тесно переплетаются с другими областями магии. Например, некоторые общеизвестные известные заклинания, такие как Протеевы чары, невозможно выучить и накладывать не обладая требуемым уровнем мастерства в зачаровании.
Зачарования, в том числе заклинательные, не могут быть рассеянны при помощи Финиты и других отменяющих заклинаний. Снятие заклятий с зачарованных предметов это такой же комплексный навык как и сами зачарования. Заклинания такого типа помечаются отдельной меткой в описании. Выглядит это так:
Тип: Точечное. Зачарование
В Хогвартсе технологию зачарований проходят в основном на средних и старших курсах по древним рунам, а особенности распознания и снятия таких чар - в классах нумерологии. И тот и другой предмет обязателен для изучения тем, кто избрал профессию ликвидатора заклятий.
Процесс зачарования
В плане механики отчасти схож с системой зельеварения. В основе лежат уже известные формулы, ставы, плетения, а также заклинания, которые преподают на уроках и которые описаны в книгах такими, какие они есть. Однако, существует возможность модификации уже существующих чар и возможность создания своих собственных, уникальных. В зельеварении для этого существуют аспекты, а для зачарования — порядки. Персонаж, опираясь на описания самих рун и их характер, в рамках ограничений уровня своего мастерства может комбинировать их различным образом в своих экспериментах.
Самые основные принципы зачарования:
• Компоненты разных уровней различаются как по своей сложности, так и широте возможных интерпретаций (и как следствие — свойств).
• На одну руну зачарователь может выбрать только один компонент из доступного ему списка — именно он будет вложен в руну при начертании.
• Компоненты 1 порядка, как правило, изменяют свойства самого объекта, тогда как более высокие уровни, в зависимости от своего смысла, могут работать и "во вне". Для изменения этого свойства, следует использовать в плетении дополнительные руны.
• Несколько одинаковых рун с одним и тем же компонентом в формуле делают их эффект более ярким и сильным.
• На стойкость (время существования и сложность рассеивания) зачарования влияет наличие в плетении соответствующих рун, способных отвечать за это свойство. Поэтому очень сложные, многокомпонентные чары, как правило, обладают меньшей стойкостью (на компоненты с этим смыслом просто не хватает места).
• Одна руна, отвечающая за стойкость плетения считается за две в контексте снятия зачарования. То есть волшебник, способный разобрать плетение максимум из пяти рун не сможет это сделать, если одна из этих пяти рун была руной, отвечающей за стойкость, так как формально это будет плетение из шести рун.
• Зачарование, в отличие от заклинательных дисциплин не даёт точного, неизменного результата — если волшебник создаёт что-то своё, то многое зависит от его намерения. Маг должен не просто соединить подходящие по смыслу руны в плетение, но и точно понимать, что конкретно он хочет получить в результате.
• Разные руны могут иметь одни и те же смыслы в списках порядков, но это не значит, что они будут одинаково работать как отдельно, так и в комбинации.
Древние руны
Один из предметов, изучаемых в Школе Чародейства и Волшебства Хогвартс. Предмет не является обязательным и может быть выбран для изучения, начиная с третьего курса. На первых годах обучения ученики больше времени уделяют умению читать значения рун и рунических текстов, тогда как к их практическому применению приступают позднее. Начинают изучение с наиболее простых германских (скандинавских) рун, продолжая куда более сложными кельтскими и болгарскими рунами. Именно эти три рунических алфавита используются при зачаровании. Другие алфавиты, такие как готские, мэнские, исландские, хельсингские и пр. изучаются в смысловом контексте и, в зависимости от своего уровня мастерства, волшебник учится читать древние тексты, написанные на этих языках.
Вопреки расхожему мнению, для зачарования предметов не обязательно писать на нём руны физически (хотя такая практика тоже существует и такие чары могут быть очень стойкими). Обычно руны и рунические ставы чертятся движением волшебной палочки во время колдовства, точно также для многих заклинаний требуется своё уникальное движение.
Нумерология
Нумерология является одной из дисциплин, которую для дополнительного изучения могут выбрать третьекурсники. Эта дисциплина включает в себя теоретическое и практическое изучение структуры стойких чар, их анализа и ликвидации. В основе нумерологии лежит расшифровка полотна заклинания. У волшебников на данный момент нет инструментов для того, чтобы взмахнув палочкой получить полную и исчерпывающую информацию о чарах, наложенных на какой-либо объект, точно также как нет универсального инструмента для того, чтобы эти чары деактивировать. Всеми известная Финита не является таким инструментом и не работает на стойкие предметные чары, только на кратковременные эффекты заклинаний.
На уроках нумерологии волшебник учится при помощи узкоспециализированных заклинаний считывать магические показания с зачарованных объектов, после чего расшифровывать эти показания при помощи сложных расчётов, формул и диаграмм. Таким образом волшебник может сделать выводы о природе, прочности, назначении и даже древности чар, а также подобрать оптимальный способ их деактивации. Или же точно сказать, что снять их не представляется возможным.




















